+7(38475)6-26-53
ул. Комарова д .4 пом.21
МБОУ "Центр ПМСС" г.Междуреченск

Список сообщений по тегам

 

Вы с волнением и нетерпением ожидали дня, когда Ваш ребёнок пойдёт в первый класс , станет школьником. Это событие значимо и для ребёнка и для родителей.

 

     Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от поведения родителей, и в Ваших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него наиболее безболезненно.

 

     Ребёнку трудно привыкнуть к рамкам школьной жизни . К малышу в этот период предъявляются новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми.

 

     Как и мы, взрослые, дети реагируют на состояние неопределенности всем существом: у них нарушается биологическое равновесие , снижается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. Могут появиться состояние тревоги, капризы, упрямство.

 

     Нам кажется, что 1 сентября ребёнок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником.  Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учёбой, а не игрой. Но в реальности никаких изменений  с ребёнком не происходит. И 2-го, и 3-го , и 10-го сентября он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Ребёнок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней, прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.

 

      Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент ,должно пройти время. Адаптация к школе занимает не неделю, не месяц, это длительный и сложный процесс.

 

   Первое время ребёнок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе черты и школьника и дошкольника. Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником, а когда имеет право вести себя как дошкольник. Ребёнок имеет право на дошкольные формы поведения. Игра, естественное занятие первоклассника. Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно поддержать и его игровую инициативу. Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее кроме всего, снять напряжение. Игровая деятельность постепенно сойдёт «на нет» с возрастом, но если стараться её искоренить, то это не принесёт ребёнку никакой пользы.

 

       Очень важно опираться на желание ребёнка учиться. Как правило, дети идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если искренне интересуются школьной жизнью ребёнка, расспрашивают его о школе, делятся своим школьным опытом, это, конечно, укрепляет его учебную мотивацию.

 

       Обучение в школе- новая деятельность для ребёнка. Важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребёнку необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности в адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Хвалить первоклассника- не просто называть его молодцом или умницей. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим ребёнка не самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности (например: «ты очень аккуратно написал буквы», а не «умница, отлично»).Т. е. ребёнок должен понимать, за что его хвалят, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником.

 

       В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Если мы хотим, чтобы главными для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться ,прежде всего самим. Когда мы спрашиваем «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят играл? Какие уроки были самыми интересными?» дают ребёнку понять, что главное в школе это учение и общение. Ребёнок должен понимать, что задания, которые даются в школе, должны выполняться , чтобы узнать новое , а не получить отметки.

 

      Постарайтесь почаще сравнивать успехи ребёнка с самим собой (а не с соседом), («ты читаешь лучше, чем неделю назад, ты повзрослел с тех пор, как стал школьником»).

 

        Начало обучения в школе для ребёнка- это прежде всего большие нагрузки. Школьный режим для него внове. Как избежать переутомления? Если ребёнок привык спать днём, лучше сохранить дневной сон. Можно ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребёнка: посещение цирка, нанесение визитов, приглашение гостей. Желательно ограничить просмотр Т В и ,время, проводимое за компьютером.

 

       Если ребёнок сильно устаёт, можно укладывать его пораньше. Важно, чтобы ребёнок бывал на улице. В школе двигательная активность ограничена, Поэтому важно дать ребёнку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, плавание, хорошо помогают снимать напряжение.

 

        Очень важно ограничить время приготовления уроков, которое недолжно превышать 1 час ( с перерывом через 30 минут). Возможно, задание не будет выполнено идеально, но что для нас важнее: здоровье ребёнка или безупречно написанная строчка?!

 

       Быть родителями первоклассника не просто. Бывает не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребёнком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность. Мне хочется предложить Вам эксперимент. Возьмите ручки и напишите фразу «Мой ребёнок первоклассник». Не правда ли, просто?! А теперь возьмите ручку в другую руку и напишите то же самое другой рукой. Посмотрите на эти две строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно даётся письмо, если мы переложили ручку в другую руку. Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребёнком, вспомните ,пожалуйста, это упражнение.

  

      И ещё: чтобы учителю было легче найти подход к каждому ребёнку, расскажите ей об особых чёрточках в характере ребёнка, о том, чего он боится, на что обижается, тогда учитель легко найдёт с ним общий язык